Детский сад № 9 город Нижний Ломов

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с использованием логоритмики

 Тема: «Кто где живёт»

Задачи:

Образовательные: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; тренировать и укреплять  мышцы спины,  плечевого пояса,  свода стопы;

Развивающие: Развитие точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание;

Воспитательные: Воспитание умения вести себя в группе во время движения;
воспитание чувства такта. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Оборудования:Веревка или канат, 10  картонных обручей (диаметр 30-40 см), корзина с шишками, шапочка кошки.

1 Часть: Вводная

- Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать ?  Хотите отправится в дремучий лес?

- Кто  живёт в дремучем лесу?

-А вы хотите превратиться в весёлых  зверят?

-Я говорю волшебные слова. 1.2.3 Абракадабра ,бри. Теперь вы не ребята , а весёлые зверята. Сейчас мы пойдём в лес.  Встали на носочки , руки на пояс.

 Имеет птица и зверек
     Свой дом. Свой теплый уголок.
     Тому, кто с ними не знаком,
     Расскажем вам  кого,  чей дом.

     Конюшня – дом для лошадей.
     Спешат домой они скорей.
     Здесь в денниках они стоят
     И сено вкусное едят.
   (Т.Сенчищева)

Ходьба «ЛОШАДКИ»
(музыка  А. Пинегин, сл. А.Усачев)

     Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». 

Игра «ПТИЧКИ»
(музыка  Е.Железнова)

     Качаясь на ветке раскидистой ели,
     Птенцы представляли, что это качели.
     А дома, в гнезде волновался отец,
     Когда же вернется с прогулки птенец.
     (Т.Сенчищева)

      Перед игрой  педагог говорит детям, что они сейчас  превратятся в птичек.
Вступление:
Дети сидят на корточках (птички спят на дереве).
1 куплет:
Дети-птички летят по залу, машут крылышками.
2 куплет:
Птички клюют - дети приседают на корточки и стучат указательными пальчиками по полу (или по коленям).
3 куплет:
На слова "На прощание сказали..."- стоя на месте, машут крылышками (жест "до свидания").
На слова "Мы обратно улетаем..."-бегут по залу, машут крыльями (птички улетают).

2 часть: Основная


     Живет лиса в норе,
     Резвятся детки на ковре.
     Ковер из листьев у норы
     Лежит для бойкой детворы.
     (Т.Сенчищева)

Упражнение «ЛИСИЧКА»
(муз. С. Антипова, сл. А. Калягина)

  И.п.: Стоя в полуприседе, руки согнуты в локтях перед грудью.
    На первом куплете, согласно словам «лисичка показывает хвостик», ребенок делает повороты туловища, при этом одна рука остается перед грудью, а другая максимально отводится  назад. Повторить то же в другую сторону противоположной рукой. Выполняется по два раза  в каждую сторону.
    На втором куплете на первые три строчки  три раза выполнить наклон корпуса вперед, затем вернуться в и.п. на четвертую строчку повторить наклон вперед и присесть на корточки – «спрятаться».
    Обратить внимание: при выполнении поворотов важно, чтобы ребенок глазами проследил за рукой, которая «показывает хвостик». В этом случае упражнение будет более продуктивным и полезным. На втором куплете при наклонах следить, чтобы плечи и голова  были в одной плоскости с корпусом ребенка.

     Разные знаем мы дома,
     Но где же спряталась змея?
     Под корягой иль кустом
     Отыскала норку-дом.

Упражнение «ЗМЕЯ»

(муз. С. Антипова, сл. А. Калягина)
   И.п.: Лежа на полу,  руки под грудью, голова опущена вниз.
     На первую строчку куплетов  выпрямить в локтях руки, прогнуться назад, поднять голову – «змея проснулась»; на вторую поворот головы вправо, и при этом посмотреть на свои пятки; на третью – поворот головы влево; на четвертую  - вернуться в и.п.
     Обратить внимание: голова не должна запрокидываться назад, следить, чтобы повороты головы выполнялись в медленном темпе.

     В берлоге слышен громкий храп,
     Там, неуклюж и косолап,
     Уже в кроватке до весны
     Лежит медведь и видит сны.

Упражнение «МЕДВЕЖОНОК»
(муз. С. Антипова, сл. А. Калягина)

  И.п.: Стоя, руки согнуты в локтевых суставах перед собой – «лапы медведя».
    Ходить в разных направлениях на напряженном своде стоп с правильной осанкой, руки перед собой – так «так медведь держит улей». В полуприседе опуская голову вниз «нюхать мед». 

Массажные упражнения с шишками

     Мишка с шишкою играет,
     Между лап ее катает.
     Медвежата все хохочут,
     Шишки лапы им щекочут,
     Колются не больно,
     Малыши довольны.
   (Л.Орлова)

     Дети берут из корзины по шишке  и выполняют круговые движения шишкой между ладонями.

    Дуб стоит, а в нем дупло,
    Угадай, живет в нем кто?
    Белка рыжая живет,
    Что-то целый день грызет.
   (В.Степанов)

Прыжки «БЕЛОЧКА ИГРАЕТ»
(Муз. В.Толкунова)

     Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 30–40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети становятся в две колонны. Педагог  предлагает поиграть как белочки, прыгая на двух ногах с одной «кочки» на другую. Прыжки выполняются поочередно, друг за другом. Педагог  напоминает, что прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми должно быть определенное расстояние).
       
   

 Ну,  а где ж  ночуешь мышка,
     У тебя, что нет домишка?
     — «За оврагом моя норка,
     Там храню зерно, морковку».
     (В.Степанов)

Подвижная игра «МЫШИ В КЛАДОВОЙ»
(Стихи И.Амосова, исп. Н.Егорова) 

     Дети - «мышки» сидят в «норках» – на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка
на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».
Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами».
      Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребенок.

3. Часть: Заключительная


     Мы гуляли, мы гуляли
     Много разного узнали.
     Возвращаться нам пора,
     В путь шагаем, детвора!

Ходьба «ЛИСТОПАД»

(Муз. Я.Жабко)

Под ногами в листопад 
листья жёлтые лежат.                         (Идти пружинящим шагом 
                                                   с опорой на всю ступню, руки на поясе).
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок – 
Папа, мама и ребёнок.                      (Идти на носках с переходом на
                                                                   лёгкий бег).

-Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться  в детский сад. Я опять скажу волшебные слова , и вы превратитесь в ребят. Вот мы и в саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Ребята, скажите, как называется дом, где живёт лошадка?

- А где живёт лиса? Змея?

8ccb683c1920d03a3dd6db1644228480.jpg

21f812438fce8d76a7458c9cc622adf1.jpg


9e84cfd6d37201a290aa99a8725568f2.jpg


f30f80bced029c000b402e6c9a215130.jpg

16 февраля 2017 в 21:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.