Детский сад № 9 город Нижний Ломов

Моё портфолио.

 Портфолио воспитателя

Наталья Боровкова  
Портфолио воспитателя

ПОРТФОЛИО

Боровковой Натальи Васильевны

воспитателя МБДОУ детский сад №9

г. Нижний Ломов

Я рада что выбрала эту профессию

На свете есть много профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней,чем та кем работаю я!

Визитная карточка

1. Ф. И. О. : Боровкова Наталья Васильевна.

2. Дата рождения: 16.01.1975год.

3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания: 

средне-специальное, Нижнеломовское педагогическое училище, 1994год.

4. Должность по которой выходит на аттестацию: воспитатель детского сада

5. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Нижний Ломов

6. Общий стаж работы:21 год.

7. Стаж педагогической работы:21 год.

8. Стаж работы в должности в данном учреждении: 4 года.

9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата проведения): нет

10. Наличие учёной степени: нет

11. Награды и звания: нет

В настоящее время работаю воспитателем

во второй младшей группе «Л»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детский сад №9

г. Нижний Ломов

Общий трудовой стаж: 21 год

Стаж педагогической работы: 21 год

В данном учреждении:4 года

В данной должности: 21 год

В настоящее время углубленно работаю по теме: «Развитие диалогического общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми».

Актуальность темы:

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.

Доказано, что основная форма общения дошкольников – диалог. Диалог – первая ступень развития связной речи. У детей наблюдаются трудности в овладении навыками грамотной, выразительной и эмоциональной речи и недостаточно сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи, и проявляется как в диалогах, так и в монологах. Это подтверждает трудности программирования содержания развёрнутых высказываний и их языкового оформления.

Я считаю, что помочь может в развитии диалогической речи театрализованная деятельность, потому что, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Научно – методическое обоснование актуальности темы:

Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык,

прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д. Б. Эльконин, Р. Е. Левина, А. П. Усова и др.).

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к

выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Почему именно театрализованная деятельность? 

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, высказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли», - до сих пор не потеряла, всей актуальности.

Театрализованная деятельность дошкольников – это вид художественно-творческой деятельности, в процессе которого его участники осваивают доступные средства сценического искусства и, согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т. д., участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Театрализованная деятельность пронизывает все режимные и учебные моменты. Основа этой работы лежит в использовании потешек, приговорок, прибауток, колыбельных песен. Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр-драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию. Благодаря такой формы работы общение с детьми становится более интересным и содержательным. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками).

Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально

насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого

общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Значение театрализованной деятельности в развитии диалогического общения:

1. Развивает элементы творческого воображения, элементарно-логическое мышление, память и, главное, формирует внутреннюю мотивацию речевого высказывания;

2. Расширяет и обогащает словарный запас, помогает верно, строить диалоги, а, следовательно, влияет на развитие связной речи;

3. Способствует активному эмоциональному, интеллектуальному развитию, прививает социально-нравственные качества;

4. Развивает словесно-логическое мышление;

Гипотеза педагогического исследования:

Одной из главных задач в работе по развитию диалогической речи у детей является необходимость правильного выбора методов и приемов обучения.

Наглядный метод - используется вариативная методика применения наглядного материала как средства достижения связности речи. Наглядность, с одной стороны, является источником информации для высказывания, средством накопления знаний и, с другой стороны, подсказывает ход изложения мыслей, структуру текста.

К основным методам обучения детей связной речи относится словесный метод – обучение пересказу, рассказыванию (о предметах, по картинам и т. д.).

В ходе применения метода рассказа используются такие методические приемы, как: изложение информации, активизация внимания, приемы ускорения запоминания (мнемонические, ассоциативные, логические приемы сравнения, сопоставления, выделения главного.

Основным и самым важным видом деятельности, присущим ребенку, является игра, поэтому игровой метод в развитии связной речи занимает большое место. К ним относится дидактические, развивающие, пальчиковые игры, а также игровые упражнения, игры-драматизации.

Цель:

Развитие диалогической речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- Обогащать словарь детей, активизировать его;

- Совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;

- Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;

- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами - игрушками.

Способы развития диалогической речи:

- Игры (театрализованные, сюжетно – ролевые, дидактические);

- Действия с предметами;

- Игры – занятия;

- Продуктивные виды деятельности (аппликация, рисование, лепка, конструирование);

- Игровые упражнения на развития мимики;

- Игровые упражнения на развитие пантомимики;

- Игры на развитие речевого дыхания.

Принципы развития диалогической речи:

- Последовательность;

- Систематичность;

- Вариативность;

- Развивающее обучение;

- Доступность;

- Опора на ведущую деятельность ребёнка – игру.

Совместная деятельность воспитателя и младших дошкольников (воспитанников):

1. НОД (непосредственная образовательная деятельность);

2. Совместная деятельность в режимных моментах;

3. Индивидуальная работа с воспитанниками;

4. Групповая, подгрупповая работа с воспитанниками;

5. Организация развивающей предметной деятельности.

Использование театрализованных игр:

• В повседневной жизни.

• В НОД:

- по развитию речи (образовательная область: «Коммуникация»);

- по познавательному развитию (образовательная область: «Познание»);

- по изобразительной деятельности (образовательная область; «Художественное творчество»);

- на музыкальных занятиях (образовательная область: «Музыка»);

- по проектной деятельности.

Использование сюжетно – ролевых игр:

• В повседневной жизни:

- игры в течение дня;

- игры на прогулке;

- в быту.

В группе создан театральный уголок:

Предназначен:

- для развития диалогической речи.

- для развития творческих способностей;

- для формирования любознательности;

- для развития познавательной активности:

Предметная деятельность, способствующая развитию диалогической речи:

- Настольный театр;

- Пальчиковый театр;

- Теневой театр;

- Театр на фланелеграфе;

- Настольный театр картинок;

- Сюжетно – ролевая игра «Семья»;

- Сюжетно – ролевая игра «Больница»;

- Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»;

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»;

Взаимодействие с родителями воспитанников:

- Круглые столы, мастер – классы, семинары практикумы с участием родителей;

- Привлечение родителей к творческим выставкам (в группе, в ДОУ);

- Привлечение к участию проектной деятельности (в группе);

- Привлечение родителей к созданию театрального уголка;

- Участие в праздниках и развлечениях;

- Индивидуальные беседы и консультации;

- Стендовые консультации;

- Анкетирование.

Вывод:

Анализ проведённой работы показал, что использование театрализованных и сюжетно – ролевых игр, развивающего пособия, оборудования, эффективно помогают развитию диалогической речи, познавательной деятельности, развитию наблюдательности, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые дошкольники получили при взаимодействии с внешнем миром, обогащается  словарный запас, приобретаются навыки игровой и учебной деятельности.

Конечно, рано говорить о конкретных результатах проводимой работы, поскольку я нахожусь в начале избранного пути. Однако уверена, что театрализованные игры должны занять весомое место в жизни младших дошкольников, так как избавляет педагогов и родителей от множества затруднений и напрасно потраченного времени при обучении детей, значительно повышая уровень их общего умственного развития.

В любой работе есть свои трудности. Считаю, что без их преодоления, нельзя многого добиться. Но я не унываю, шаг за шагом преодолеваю ступени трудностей и иду к вершине своей цели: используя театрализованные и сюжетно – ролевые игры для повышения уровня развития диалогической речи.

6 февраля 2017 в 15:40

Прикреплённые файлы:

Документ: Моё портфолио.

Описание файла:

Файл называется: prezentacija1_v9s55.pptx

Это официальный файл организации «Детский сад № 9 город Нижний Ломов», в нём содержится Моё портфолио..

Размер файла: 5,13 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.